суббота, 19 июня 2010 г.

Сталинские маршруты

18 июня 1937 года Чкалов, Беляков и Байдуков начали свой беспримерный полет СССР-США через северный полюс. Так начиналась история Сталинского маршрута


Вторая половина 1930-х годов стала «эпохой великих перелётов».
О советской авиации заговорил весь мир, рекордные авиаперелёты стали важной частью государственной политики. На нужды авиации была направлена вся мощь отечественной науки и промышленности. Главными целями перелётов были испытание техники, исследование маршрутов будущих воздушных линий и, конечно, демонстрация достижений советского строя. Пилотажные подвиги были взяты под строгий контроль. Нередко именно в Кремле не только давалось «добро» на полёт, но и разрабатывался маршрут перелёта.





Свое знакомство с вождем страны и народов мира Чкалов ярко описал в своей книге “Высоко над землей”, которую адресовал детям.
2 мая 1935 года я стоял на аэродроме, вытянувшись “в струнку”, спиной к мотору моего любимого самолета. Лучшие наши конструкторы и летчики выстроились для встречи.
Мы дружно ответили на приветствие первого маршала, наркома обороны товарища Ворошилова. Рядом с ним шли Сталин и Орджоникидзе.
С волнением смотрел я на вождя народов, приближавшегося ко мне. Я увидел, как Климент Ефремович показал на меня товарищу Сталину. Они остановились. Полуденное солнце освещало их.
Иосиф Виссарионович поздоровался со мной и начал задавать мне вопросы. Мне показалось, что это говорит давно знакомый товарищ. Расспрашивая меня о моей работе, товарищ Сталин показал большое знание авиации.
Очевидно, Ворошилов уже рассказал ему о моих воздушных приключениях, потому что Иосиф Виссарионович спросил меня:
Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину?
Я объяснил, что летаю на опытных ценных машинах, которые надо беречь во что бы то ни стало. Во время испытания мысль направлена к тому, чтобы благополучно довести машину до земли.
- Ваша жизнь, — сказал товарищ Сталин, — дороже нам любой машины. Надо обязательно пользоваться парашютом, если есть в этом нужда!

Георгий Байдуков в те годы писал:
Товарищ Сталин поразил меня своими исключительно глубокими знаниями авиационных вопросов. Слушая товарища Сталина, я думал, каким разносторонним умом обладает этот человек, если он в совершенстве знаком со сложнейшими отраслями авиационной промышленности и деталями самолета”.

Герой Советского Союза тов. Чкалов в своей речи сказал:
  "Советский Союз идет вперед от победы к победе. Я прошу своих американских друзей извинить меня, если мы их опередили на несколько лет. Наш полет принадлежит целиком рабочему классу всего мира. Мы, три летчика, вышедшие из рабочего класса, можем творить и работать только для трудящихся. Мы преодолели вое затруднения во время арктического перелета, чтобы передать приветствие американскому народу".
  

Герой Советского Союза тов. Байдуков, обращаясь к собравшимся, сказал:
  "Наша страна молода, и жизнь нашей страны похожа на жизнь молодых людей - юношей, девушек, полных энергии и желания непрерывно творить и достигать намеченных целей. Мы развиваем промышленность. Возьмите, например, авиацию. Несколько лет тому назад мы почти не имели авиационной промышленности, а сейчас у нас есть превосходные самолеты, прекрасные моторы и неплохие летчики. Моторы, сделанные из нашей собственной стали и собранные руками наших молодых рабочих, так хороши, что профессор Шмидт смог совершить полет на Северный полюс".
  

Герой Советского Союза тов. Беляков, обращаясь к собранию, заявил:
  "Никогда не был так свободен человек, как он свободен теперь в Советском Союзе. Каждый имеет возможность развивать свои способности. Разве наш полет из Москвы через Северный полю; в США не может служить наилучшим доказательством всего этого? Мы выполняем поставленную перед нами задачу во имя цивилизации, во славу нашей родины. К тому же наш полет способствует сближению великих народов - американского народа и народов Советского Союза".


Полный текст: пост у камрада poltora-bobra



Комментариев нет:

Отправить комментарий