пятница, 9 декабря 2011 г.

Николай Путилов. Настоящий Русский.

Отличную статью о Промышленнике с большой буквы, ссылающуюся на evgknyaginin, нашел у kot-begemott.

Путилов закупил в Англии оборудование и построил в Петербурге большой сталелитейный завод. В апреле 1864 года его завод произвел первую плавку, а 1871 году морское ведомство не заказало Круппу ни единого стального ствола. Павла Обухова к тому времени уже не было в живых — он умер в 1869 году, после чего по требованию Путилова за заводом официально закрепилось название «Обуховский сталелитейный».

Решив, что дело сделано, Николай Путилов, по своему обыкновению, взялся за новое. В декабре 1867 года из-за морозов на Николаевской железной дороге один за другим начали лопаться австрийские рельсы. Неутомимый предприниматель привез в министерство путей сообщения рельс собственной конструкции — на три четверти он был из железа и только верхняя часть из стали. Такой рельс по прочности не уступал стальному, но стоил в два раза дешевле. Путилов готов был завалить Россию рельсами, если ему предоставят монопольное право использовать рельсы, отслужившие свой срок.
...
Почитайте полностью.

UPD:
Как видно из этого примера борьбы изобретателя с бюрократией и откатами, Путилов был скорее явным исключением, ибо промышленная политика поздних Романовых была ориентирована на другое. И общая масса "предпринимателей" была ориентирована исключительно на максимизацию прибыли, ничем, в общем-то, не отличаясь от нынешних своих единомышленников. Что и продемонстрировали в Первую Мировую.

Так что ничего лучше той экономической модели, которую выстроил ИВС, когда изобретательство и новаторство было массовым, а их плоды внедрялись в производство гораздо быстрее, ещё не придумано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий