вторник, 4 января 2011 г.

Многонациональный вопрос

Разговор нарицательного Шендеровича с современным подростком будет выглядеть так:
— Мы должны решительно бороться против расизма, шовинизма и ксенофобии!
— Дядя, блять. Вот ты умные слова говоришь, ты скажи мне: у чеченца есть своя Чечня, у якута есть своя Якутия, а вот я русский — почему у меня СВОЕЙ России нету? Такой, чтобы это был мой дом и на любые претензии любого эвенка я мог бы сказать: «Не нравится — уёбывай», как это делают все остальные. Какого черта я живу в коридоре коммунальной квартиры и путаюсь под ногами у всех якутов и чукчей, имеющих свою комнату, при том, что таких как я тут 120 миллионов и мы уж явно не самый галимый и тупой народ в мире?
— Ээээ... Ну... победа над фашизмом, многонациональная страна, чурчхелла...
(С правой в челюсть)
Не соскакивай, дядя, лицемерие не люблю. Спрашиваю второй раз...

Большая и интересная статья Фунта о межнациональных отношениях. Не везде бы поставил тристапятьдесятпять плюсов, но правильных и созвучных мыслей много.

Молодость не терпит лицемерия. И всё непонимание межнациональных проблем в России идёт именно отсюда.

Реально люди хотят, чтоб на русских улицах не было кавказской гопоты, а в Кавказ не вкладывались бешеные государственные деньги. Правительство делает всё наоборот.

Количеством денег, уходящих в кавказские республики, принято чуть ли не гордиться: смотрите, мол, как мы их хорошо кормим. Даже терактов уже почти нету. Еще миллиардик баксов — и всё отлично. Это лицемерие омерзительно и на него впротивовес официальной позиции дается четкий до безобразия ответ: «Чурки, с вещами на выход, в Россию ни ногой».

Реально нужна грамотная национальная политика, при которой для того, чтобы кавказец в России добился успеха, ему нужно максимально возможно обрусеть и слиться с местностью: против появления новых Джигарханяна и Басилашвили никто тут возражать не станет. Отделять-не отделять при этом вопрос десятый. Но это долго и непонятно, а главное — подобные шаги для нынешней власти кажутся немыслимыми.

Государство реально ничего не может сделать с национальной проблемой. После распада СССР в стране резко изменился этнический состав и соотношение народов. А национальная политика России всех последних 20 лет — советская один в один. Это шизофрения. Всё равно как объявить переход к рыночной экономике, после чего развесить плакаты «Пятилетку за три года!» и «Мы придем к победе коммунистического труда!». Может, советская национальная политика и смотрелась бы логичной при курсе на восстановление России в границах СССР. Но об этом речь не идёт прям совсем-совсем: беловежское соглашение соблюдается гораздо лучше российской конституции. А значит, всё-таки шизофрения.


На все возникающие в РФ межнациональные конфликты есть универсальный ответ, звучащий из уст президентов, премьеров и вообще любого государственного чиновника: «Россия — многонациональная страна». Противники этого утверждения что-то мычат про стандарты ООН и прочую чепуху. На самом деле это совершенно верно: Россия — многонациональная страна. Вода кипит при 100 градусах. Прямой угол равен 90 градусам. Параллельные прямые не пересекаются. Два яблока плюс еще два яблока — будет четыре яблока. Покажите мне НЕ многонациональную страну.

Сказать «Россия — многонациональная страна» — это всё равно, что сказать «В России живут люди». Ну да, живут. Что дальше то? Национальная политика должна исходить из количества людей определенных национальностей на определенной территории, плюс национальных качеств этих народов. А не из той очевидной мысли, что в России есть не только русские. Да нет ни одной страны мира, где жили бы представители одной национальности, что это меняет? Как констатация этого факта может служить решением межэтнических проблем?

А никак. Его — решения — и нету. Власть спрашивают про налоговый кодекс, а она в ответ: «Пятилетку за три года, как наши деды и прадеды». О чём тут можно говорить? Когда человек в важном разговоре соскакивает с темы, разумный выход только один: дать в рыло и переспросить, чтобы не паясничал. На Манежной это и сделали. Власть ответа снова не дала и давать не собирается. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, каким будет следующее действие вопрошающего. Удар просто будет сильнее.

А теперь — самое главное.
Теперь свой интерес начинает осознавать весь народ. Русский.
И это конец существующей национальной политики.

Потому что это конец эффективности всех заходов формата «Наши деды воевали с фашизмом», «Там такие же люди, как и мы», «Россия — многонациональная страна» и прочего. В 90-е сказали: если ты пахал, как вол, и заработал 1000 рублей, почему тот, кто работает меньше и хуже, тоже получает 1000 рублей, потому что так завещал Ленин? Ты должен получать больше. Разумно, не правда ли?
...
Ну так тогда чего удивительного в том, что народы рассуждают также? Какой интерес русским кормить кавказцев? Никакого. Значит что? Значит они не будут их кормить.

...
Развал СССР снизу произошел в том числе и потому, что декларации ЧУДОВИЩНО не соответствовали реальности. Лицемерие невозможно было терпеть даже людям, которым было по 40 лет. Сегодняшние декларации точно также не соответствуют реальности. Сегодняшние 20-летние это понимают еще лучше и тем более не будут терпеть это лицемерие. Сейчас водораздел пока ещё проходит между россиянами и русскими. Первые занимаются исключительно спекуляциями формата «В стране, которая победила фашизм... мне стыдно...». А за вторыми — правда и собственный национальный интерес. Он звучит куда менее романтично, но он актуальный и настоящий: «Чурки заебали, мы русские, это наш дом, если вам тут не нравится — это не наши проблемы».

У сегодняшних властей нет национальной политики, они не признают за русскими национальный интерес. А он — есть и он отстаивается. В любых декорациях и при любых декларациях. Не потому что запад заплатил за экстремизм. А потому что интересы русского населения — не абстракция, а реальность. С которой так боится столкнуться всё искусственное и пластмассовое: и современная российская власть, и «новая историческая общность» россияне. И до ситуации «Не хотите по-хорошему — будет по-плохому», увы, не так уж далеко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий