среда, 21 октября 2009 г.

Люди о Сталине - 11, или О национальной самоидентификаци

«Великим русским этот был грузин», — назвал Сталина в одном из своих стихотворений Феликс Чуев. Сталин категорически запрещал в присутствии русских говорить по-грузински. Именно о Сталине Ф. Э. Дзержинский говорил, что инородцы иногда бывают более русскими, чем сами русские. Известно, что Сталин не любил, когда представитель другой национальности менял фамилии на русскую, а потому спрашивал: «А русской нации он не изменял?» По воспоминаниям Молотова Сталин считал, что на высокие посты надо допускать в основном русских, украинцев и белорусов. Все подтверждения о приведённых фактах можно найти в уже много раз упоминавшейся здесь книге Ф. Чуева на 276-й странице.

А у нас сейчас русский народ не в особой чести. Неполиткорректно, оказывается, говорить о себе как о великом народе, как о титульной нации со всеми вытекающими из этого последствиями. Со всех сторон сразу же начинают кричать о национализме, шовинизме, экстремизме и запрете. У нас про нас, то есть русских, вспомнят обязательно, но только, когда петух «жареный» клюнет и гром грянет, а до этого времени всем молчать, и говорить вместо «русского» «россиянский». Хотя Сталин не боялся.

«Но самое главное для государя постараться всеми своими поступками создать себе славу великого человека, наделённого умом выдающимся. …Государя уважают также, когда он открыто заявляет себя врагом или другом, то есть когда он без колебаний выступает за одного против другого — это всегда лучше, чем стоять в стороне.» (Н. Макиавелли. «Государь», С-П., изд. «Азбука», 1997, гл. XXI, стр. 85).


Полный текст: Великий апостол коммунизма

Комментариев нет:

Отправить комментарий